Каковы различия между UEFI и BIOS

Различия между UEFI и BIOS

Для простых людей UEFI & BIOS - это две незнакомые концепции, хотя мы можем обращаться к ним каждый день. UEFI является сокращением для Unified Extensible Firmware Interface, а BIOS является аббревиатурой для базовой системы ввода и вывода. UEFI - это специальный программный интерфейс между операционной системой и прошивкой платформы. Мы все знаем, что BIOS очень полезен. Когда мы устанавливаем новую операционную систему, мы должны перейти в BIOS и выбрать интерфейс загрузки. Когда компьютер выходит из строя, пользователи могут перейти в BIOS и диагностировать проблемы с оборудованием. В компьютерах IBM UEFI может заменить BIOS. Например, UEFI поддерживает удаленную диагностику и ремонт. Учитывая, что UEFI и BIOS настолько важны, мы познакомим их с деталями и сравним их.

Часть 1. Описание UEFI и BIOS

BIOS и UEFI - это два интерфейса прошивки компьютеров. Вообще говоря, пользователи Windows, возможно, слышали о BIOS, потому что им нужно перейти в BIOS для изменения настроек настройки; в то время как пользователи Mac используют UEFI. Хотя BIOS и UEFI используются при запуске компьютеров, они выполняют ту же работу по-разному.

BIOS инициализирует и выполняет код через чтение первого сектора жесткого диска, который содержит адрес следующего устройства. И BIOS позволяет пользователям выбирать загрузочное устройство для запуска операционной системы. BIOS использовался с 1975, поэтому он по-прежнему работает в режиме 16-бит. Это приводит к ограничению объема кода, который BIOS может считывать и выполнять из ПЗУ прошивки. Фактически, UEFI был создан как преемник BIOS и для устранения технических недостатков BIOS. UEFI сохраняет всю информацию, связанную с инициализацией и запуском в файле .efi, а не в прошивке ROM. И файл .efi, хранящийся на жестком диске, принадлежит системному разделу EFI. Учитывая, что UEFI более мощный, чем BIOS, эксперты по технологиям ожидали, что UEFI заменит BIOS. Согласно опросу, прошивка UEFI преобладает с новым оборудованием для ПК, поставляемым в 2014.

Часть 2. Преимущества UEFI по сравнению с BIOS

1. Размер увеличивается

В BIOS используется MBR, аббревиатура основной загрузочной записи, для хранения информации, связанной с жестким диском; в то время как GPT, который является коротким для таблицы разделов GUID, используется UEFI. Преимущество GPT заключается в расширении возможностей поддержки жесткого диска. MBR использует записи 32-бит в своей таблице. MBR поддерживает только 4-разделы с 2TB в каждом размере. Для сравнения, GPT использует записи 64-бит и поддерживает разделы 128 с 9.44ZB в каждом размере. Таким образом, вы можете увидеть большие пробелы между BIOS и UEFI.

Расширение размера

2. Ускорение

Поскольку UEFI является независимой платформой, вы можете ускорить загрузку компьютера и ускорить работу вашего компьютера с помощью UEFI. Особенно, когда у вас установлены большие жесткие диски на вашем компьютере, различия между загрузкой с BIOS и UEFI очевидны.

3. Безопасная загрузка

Недавно UEFI добавила функцию безопасной загрузки и повысила ее безопасность. UEFI загружает только аутентичные драйверы и службы во время загрузки компьютера, поэтому вредоносное ПО и вирус будут исключены. Безопасная загрузка будет обнаруживать и проверять материал, который может вызвать неблагоприятную активность на компьютере, до тех пор, пока операционная система не будет полностью загружена.

БЕЗОПАСНАЯ ЗАГРУЗКА

Часть 3. Как получить доступ к UEFI

Microsoft использовала UEFI на новых компьютерах Windows 8 для замены BIOS, поэтому вам может понадобиться узнать, как получить доступ к UEFI.

Доступ к UEFI
  • Шаг 1
    Для доступа меню настроек загрузки на Windows 8 и 10 вы можете прокрутить правую сторону экрана и выбрать Настройки, Горячая клавиша для доступа к меню настроек загрузки Win + I.
  • Шаг 2
    После удержания сдвиг нажмите и нажмите перезапуск в меню «Настройки», ваш компьютер перезапустится в меню параметров загрузки.
  • Шаг 3
    В меню параметров загрузки выберите Устранение проблем а потом Дополнительно.
  • Шаг 4
    Затем вы можете выбрать Настройки прошивки UEFI И нажмите перезапуск , ваш компьютер войдет в экран настроек UEFI.

Часть 4. Пароль Tipard Windows

Целью Microsoft заменить BIOS UEFI является повышение безопасности ПК с Windows. Даже если у вас нет UEFI, вы можете защитить свой компьютер и данные с помощью некоторых мощных инструментов, таких как Tipard Windows Password Reset. С помощью Windows Password Reset вы можете сбросить и управлять паролем Windows перед загрузкой в ​​операционную систему. Это лучший способ сбросить пароль Windows. Кроме того, Windows Password Reset прост в использовании.

1. Как создать загрузочный USB-порт

  • Шаг 1
    Подключите отформатированный USB-накопитель на ПК.
  • Шаг 2
    Запустите сброс пароля Windows и нажмите Запись USB в его интерфейсе. Использование загрузочного DVD-диска аналогично загрузочному USB.
  • Шаг 3
    После завершения загрузки USB-диска нажмите OK чтобы завершить процесс подготовки.
  • Сброс пароля Windows

2. Как сбросить пароль

  • Шаг 1
    Когда вам нужно сбросить пароль Windows или добавить новую учетную запись, подключите загрузочный USB-диск к компьютеру и перезапустите его.
  • Шаг 2
    Экран диспетчера паролей автоматически появится в предварительной установке.
  • Шаг 3
    Выберите учетную запись для сброса пароля и нажмите Сброс пароля Кнопка.
  • Шаг 4
    Во всплывающем окне выберите новый пароль и сохраните изменения.
  • Шаг 5
    При завершении отсоедините загрузочный USB-диск и перезагрузите компьютер в обычном режиме. Сброс пароля Windows позволяет пользователям сбросить пароль для входа в Windows или добавить новые учетные записи в среду предварительной установки Windows. Таким образом, вы можете сбросить пароль в среде, когда драйверы и программы не загружены. Даже вирус и вредоносное ПО не могут отслеживать ваш новый пароль для входа.
  • Сброс пароля

Заключение

В этой статье мы представили UEFI и BIOS и сравнили различия между UEFI и BIOS. Наибольшее преимущество UEFI - гибкость. UEFI может работать вместе с BIOS или самостоятельно. С UEFI вы можете наслаждаться более быстрой и надежной средой загрузки. Хотя UEFI имеет так много преимуществ, и производители начали использовать UEFI вместо BIOS, он не поддерживается каждым компьютером и цифровым устройством.

Альтернативным вариантом повышения безопасности ПК является частое восстановление пароля Windows. Эксперты по кибербезопасности предположили, что пользователям ПК следует устанавливать сложные пароли для входа и часто выполнять сброс. Итак, мы рекомендуем простой способ, Tipard Windows Password, сбросить пароль, который позволит вам сбросить пароль Windows в безопасной среде. Пароль Tipard Windows доступен для всех операционных систем Windows, включая Windows 10 и почти все более ранние версии.

Каковы различия между UEFI и BIOS

What Are The Differences between UEFI and BIOS

The Differences between UEFI and BIOS

To ordinary people, UEFI & BIOS are two unfamiliar concepts, although we may access to them every day. UEFI is the abbreviation for Unified Extensible Firmware Interface and BIOS is the abbreviation for Basic Input and Output System. UEFI is a dedicated software interface between the operating system and platform firmware. We all know that BIOS is very useful. When we install a new operating system, we should go to BIOS and choose the boot interface. When a computer crashes, users could go to BIOS and diagnose the hardware issues. In IBM computers, UEFI could replace BIOS. For example, UEFI supports remote diagnostics and repair. Considering UEFI and BIOS are so important, we will introduce and compare them in details.

Part 1. Description of UEFI and BIOS

BIOS and UEFI are two firmware interfaces of computers. Generally speaking, Windows users may have heard of BIOS, because they need to go to BIOS to change set up settings; while Mac users utilize UEFI. Although both BIOS and UEFI are used at the startup of computers, they do the same job at different ways.

BIOS initialize and execute code through reading the first sector of the hard drive which contains the next device's address. And BIOS allow users to choose boot device for starting the operating system. BIOS has been used since 1975, so it still works in 16-bit mode. That leads to constraint on the amount of code that BIOS can read and execute from the firmware ROM. Actually, UEFI was created as a successor to BIOS and for addressing the technical shortcomings of BIOS. UEFI saves all the information related to initialization and startup in an .efi file rather than the firmware ROM. And the .efi file is stored on the hard drive belongs to EFI System Partition. Considering UEFI is more powerful than BIOS, technology experts had expected that UEFI would replace BIOS. According to the survey, UEFI firmware has predominated with the new PC hardware shipped in 2014.

Part 2. UEFI Benefits compared to BIOS

1. Size extend

BIOS utilizes the MBR, abbreviation of Master Boot Record, to store information related to hard drive; while GPT, which is short for GUID partition table, is used by UEFI. The advantage of GPT is to expand the size possibilities of the hard drive support. MBR uses 32-bit entries in its table. MBR only supports 4 partitions with 2TB in each size. In comparison, GPT uses 64-bit entries and supports 128 partitions with 9.44ZB in each size. So you can see the big gaps between BIOS and UEFI.

Size Extend

2. Speed up

Since UEFI is an independent platform, you can accelerate computer boot and speed up your computer with UEFI. Especially when you have installed large hard drives in your computer, the differences between boot with BIOS and with UEFI are apparent.

3. Secure boot

Recently, UEFI has added a Secure boot feature and increase its security. UEFI only loads authentic drivers and services during computer boot, so malware and virus will be excluded. Secure boot will detect and examine the stuff that may cause an unfavorable activity on a computer until the operating system is completely booted.

Secure Boot

Part 3. How to access UEFI

Microsoft has used UEFI in new Windows 8 PCs to replace BIOS, so you may need to know the way to access to UEFI.

Access UEFI
  • Step 1
    To access boot options menu on Windows 8 and 10, you can swipe the right side of your screen and choose Settings. The hot key to access boot options menu is Win + I.
  • Step 2
    Once hold down Shift key and click on Restart option in Settings menu, your PC will restart into boot options menu.
  • Step 3
    In boot options menu, choose Troubleshoot and then Advanced Options.
  • Step 4
    Then you can select UEFI Firmware Settings and click the Restart option, your PC will go into UEFI settings screen.

Part 4. Tipard Windows Password

The aim that Microsoft replaces BIOS with UEFI is to enhance the security of Windows PCs. Even though you do not have UEFI, you can protect your computer and data with some powerful tools, like Tipard Windows Password Reset. With Windows Password Reset, you can reset and manage Windows password before boot into operating system. That is the best way to reset Windows password. Moreover, Windows Password Reset is easy to use.

1. How to create a bootable USB

  • Step 1
    Plug a formatted USB flash drive into a PC.
  • Step 2
    Launch Windows Password Reset and tap on Burn USB in its interface. The usage of bootable DVD is the same with bootable USB.
  • Step 3
    After bootable USB is done, press OK button to finish preparation process.
  • Windows Password Reset

2. How to reset password

  • Step 1
    When you need to reset Windows password or add new an account, plug bootable USB into your computer and restart it.
  • Step 2
    The password manager screen will pop up automatically in pre-installation environment.
  • Step 3
    Choose the account to password reset and tap on Reset Password button.
  • Step 4
    In the pop-up window, pick a new password and save the changes.
  • Step 5
    When finish, unplug the bootable USB and reboot your PC as normal. Windows Password Reset allows users to reset Windows login password or add new accounts in Windows pre-installation environment. So, you can reset password in the environment that drivers and programs are not loaded. Even the virus and malware cannot spy your new login password.
  • Reset Password

Conclusion

BIn this article, we introduced UEFI and BIOS and compared the differences between UEFI and BIOS. The biggest advantage of UEFI is flexibility. UEFI could work along with BIOS or independently. With UEFI, you can enjoy a faster and securer boot environment. Although UEFI has so many benefits and manufacturers started to use UEFI instead of BIOS, it is not supported by every computer and digital device.

An alternative option to enhance security of PCs is to reset Windows password frequently. Cybersecurity experts have suggested that PCs users should set complicated login passwords and reset it frequently. So, we recommend a simple way, Tipard Windows Password, to reset password that allows you to reset Windows password in safest environment. Tipard Windows Password is available to all Windows operating systems, including Windows 10 and almost all earlier versions.