Различия и сходства между Blu-ray и DVD

Различия и сходства между Blu-ray и DVD

Большинство людей знакомы с DVD-дисками, и некоторые люди слышали о Blu-ray DVD. В качестве популярных медиа-форматов хранения фильмов, DVD и Blu-ray фильмы популярны среди энтузиастов фильмов. Хотя в Интернете есть много пиратских горячих фильмов, энтузиасты фильмов всегда ждут последних DVD или Blu-ray дисков и смотрят фильм на большом экране. Десять лет назад мы купили или заимствовали DVD-диски из магазинов. Сегодня мы наслаждаемся Blu-ray DVD и DVD-плеерами Ultra HD Blu-ray, а стандартные DVD-диски стали ценной коллекцией. Но даже энтузиасты фильмов, у которых много DVD и Blu-ray, не могут объяснить определения и различия. Поэтому мы поделимся знаниями, связанными с дисками DVD и Blu-ray.

Часть 1. Определения и сходства

DVD является аббревиатурой цифрового универсального диска или цифрового видеодиска. Этот носитель данных был разработан Philips, Sony, Toshiba и Panasonic в начале 1990. DVD обычно используется для хранения медиаформатов с более высоким разрешением, таких как слайд-шоу изображений, фильмы и музыка. Кроме того, DVD способен хранить цифровые данные, такие как документы, программы, изображения и графики. DVD имеет несколько типов дисков, включая DVD-R / RW, DVD + R / RW, DVD-RAM и DVD-ROM. HD DVD является преемником стандартного DVD, который предназначен для диска высокой четкости. HD DVD способен хранить и воспроизводить видео высокой четкости.

И Blu-ray фильм является последним преемником DVD и HD DVD. Как сказано в названии, Blu-ray DVD покрывает слой синего фиолетового лазера для хранения данных. Поскольку формат Blu-ray был выпущен Sony в 2000, он становится новым стандартом хранения на рынке клиентов и цифровых данных. Blu-ray диск может хранить больше данных, чем стандартный DVD и HD DVD, для синего фиолетового лазера имеет более короткую длину волны.

Когда дело доходит до сходства Blu-ray и DVD, они оба являются хранилищами оптических носителей. И у них обоих есть возможность хранить мультимедийные файлы высокого разрешения.

Определения и сходства

Часть 2. Blu-ray против DVD

Хотя Blu-ray и DVD имеют некоторое сходство, многие люди все еще чувствуют, когда хотят покупать кинодиски. В этой части мы фокусируемся на сравнении между ними.

Емкость памяти и среда

Blu-ray-диск использует слой синего фиолетового лазера, который имеет более короткую длину волны, чтобы хранить данные, а стандартный DVD - красный лазер с большей длиной волны для хранения данных. Синяя фиалка позволяет использовать гораздо меньший лазерный луч фокусировки и позволяет записывать более высокие ямы плотности на диск.

Различия в носителе данных в десять раз увеличивают емкость дисков Blu-ray по сравнению с DVD. Однослойный Blu-ray-диск может хранить данные 25GB, а емкость одного DVD-диска - 4.7GB.

Blu-ray против DVD

разрешение

Если вы просмотрели фильмы Blu-ray, вы поймете преимущество Blu-ray дисков в период разрешения. Поскольку диск Blu-ray может хранить гораздо больше данных, он может поддерживать гораздо более высокое качество видео и аудио. Blu-ray-диск поддерживает разрешения до 1080p (1920x1080). С другой стороны, невозможно содержать HD-фильм на стандартном DVD-диске. Разрешение DVD только до720x576.

разрешение

Более того, новейшие фильмы 3D распространяются только на Blu-ray-фильмах. Мы суммируем все различия между дисками Blu-ray и DVD в приведенной ниже таблице.

Формат Blu-Ray DVD HD DVD
Емкость Обычный 25GB / Двойной слой 50GB 4.7GB D5 / 8.7GB D9 15GB / 30GB
Длина волны лазера 405 нм (синий фиолетовый лазер) 650nm (красный лазер) 405 нм (синий фиолетовый лазер)
Обязательные видеокодеки H.264 / MPEG-4 AVC / VC-1 / MPEG-2 MPEG-1 / MPEG-2 H.264 / MPEG-4 AVC / VC-1 / MPEG-2
Разрешение видео (максимум) 1920 X 1080P 720 X 480 NTSC / 720 X 576 PAL 1920 X 1080P
Частота кадров 24 / 30p, 50 / 60i 24/25/30p, 50/60i 24/25/30p, 50/60i
Максимальный битрейт (видео) 40 Мбит / с 9.8 Мбит / с
Максимальный битрейт (аудио + видео) 48 Мбит / с 10.08 Мбит / с
Применение Хранение данных, видео высокой четкости (1080p) Звук высокой четкости, стереоскопический 3D, игры PlayStation 3, игры PlayStation 4, Xbox Одна игра Анимация, фильмы и видео
Система защиты контента AACS-128bit / BD + CSS 40-бит
Видео выход HDMI Родной Upscaling
Аудиовыход HDMI Поддерживает до 8 каналов Поддерживает до 6 каналов
Коды регионов Три региона Восемь регионов все

Часть 3. Плеер Blu-ray и DVD Ripper

Вы должны получить подробную информацию о DVD и Blu-ray выше. Как преемник DVD, фильмы Blu-ray имеют отличный обзор. Но как вы можете смотреть фильмы Blu-ray на компьютере, какой оригинал поддерживает только DVD-диск? Если вы ищете программное обеспечение для проигрывателя Blu-ray, мы рекомендуем Tipard Blu-Ray плеер, Программа обеспечивает отличные изображения и качество звука для вашего ПК и Mac. Если вы хотите беспрепятственно воспроизводить фильмы 4K UHD и видео 1080p HD, Blu-ray Player также является одним из лучших вариантов.

Что делать, если проигрыватель Blu-ray не поддерживает диски DVD? Все больше и больше производителей осознали недостаток DVD-диска. Фильмы Blu-ray или 4K и облачное хранилище занимают места на диске DVD. Чтобы использовать DVD-диски для проигрывателя Blu-ray или других устройств, вы можете попробовать Tipard DVD-риппер для копирования DVD-дисков в требуемые видеоролики 4K, 1080P HD. И тогда вы можете наслаждаться DVD на iPhone, SamSung, BD-плеерах и в других случаях.

Вывод

В этой статье мы представили базовые знания, связанные с DVD-дисками Blu-ray и. В качестве носителя данных оба устройства используют оптические носители для хранения данных, таких как видео, аудио и другие файлы. Но слой синего фиолетового лазера, покрытый на Blu-ray DVD, имеет гораздо большую емкость, чем красный лазерный слой на DVD. Это приводит к большим различиям между дисками Blu-ray и стандартными DVD-дисками. Конечно, Blu-ray может обеспечить лучший аудиовизуальный опыт; но предварительным условием является использование соответствующего оборудования и программного обеспечения. Когда вам нужно воспроизвести фильмы Blu-ray на вашем компьютере, в каком оригинале поддерживаются файлы DVD, вы можете выбрать проигрыватель Tipard Blu-ray. Если вам необходимо воспроизвести видео на планшетах и ​​проигрывателях Blu-ray, вы также можете выбрать Tipard DVD Ripper, чтобы превратить DVD-диски в видео в оригинальном качестве.

Differences and Similarities between Blu-ray and DVD

Differences and Similarities between Blu-ray and DVD

Most people are familiar with DVDs and some people have heard of Blu-ray DVDs. As popular media storage formats, DVDs and Blu-ray movies are popular among movie enthusiasts. Although there are many pirated hot movies online, movie enthusiasts always wait for the latest DVD or Blu-ray discs and watch the movie on larger screen. Ten years ago, we bought or borrowed DVDs from stores. Today, we enjoy the Blu-ray DVDs and Ultra HD Blu-ray DVDs while standard DVDs became precious collection. But even movie enthusiasts that have many DVDs and Blu-ray may not explain the definitions and differences. Therefore, we will share the knowledge related to DVDs vs Blu-ray discs.

Part 1. The definitions and similarities

DVD is the abbreviation of Digital Versatile Disc or Digital Video Disc. This storage medium was developed by Philips, Sony, Toshiba and Panasonic in early 1990s. DVD is usually used to store media formats with higher resolution, like picture slideshow, movies and music. Also, DVD is able to store digital data, such as documents, programs, images and graphs. DVD has several disc types, including DVD-R/RW, DVD+R/RW, DVD-RAM, and DVD ROM. HD DVD is a successor to the standard DVD, which is stand for high definition disc. HD DVD is able to store and playback high-definition videos.

And Blu-ray movie is the latest successor of DVD and HD DVD. As its name said, a Blu-ray DVD covers a layer of blue violet laser to store data. Since Blu-ray format was released by Sony in 2000, it becomes the new standard of storage in customer market and digital data market. Blu-ray disc could store more data than standard DVD and HD DVD, for blue violet laser has shorter wavelength.

When it comes to the similarities of Blu-ray and DVD, they are both optical media storages. And they both have the capacity to store high-resolution media files.

The definitions and similarities

Part 2. Blu-ray vs. DVD

Although Blu-ray and DVD have some similarities, many people still feel when they want to buy movie discs. In this part, we focus on the comparisons between them.

Storage capacity and medium

Blu-ray disc use a layer of blue violet laser, which has shorter wavelength, to store data while standard DVD use red laser with longer wavelength to store data. The blue violet allows for a much smaller focus laser beam and enables the recording higher density pits on the disc.

The differences of storage medium lead to ten times increase in storage capacity of Blu-ray disc compared to DVD. A single layer Blu-ray disc could store 25GB data while the storage capacity of a single layer DVD is 4.7GB.

Blu-ray vs. DVD

Resolution

If you have viewed Blu-ray movies, you would understand the advantage of Blu-ray discs in the term of resolution. Since Blu-ray disc could store much more data, it can hold much higher quality of video and audio. Blu-ray disc supports resolutions up to 1080p (1920x1080). On the other hand, it is impossible to contain HD movie on a standard DVD. The resolution of DVD is only up to720x576.

Resolution

Moreover, the latest new 3D movies are only distributed on Blu-ray movies. We summarize all the differences between Blu-ray discs vs. DVDs in the table below.

Format Blu-Ray DVD HD DVD
Storage capacity Normal 25GB/Dual layer 50GB 4.7GB D5/ 8.7GB D9 15GB/ 30GB
Laser wavelength 405 nm (blue violet laser) 650nm (red laser) 405 nm(blue violet laser)
Mandatory video codecs H.264/MPEG-4 AVC/VC-1/MPEG-2 MPEG-1/MPEG-2 H.264/MPEG-4 AVC/VC-1/MPEG-2
Video resolution (Maximum) 1920 X 1080P 720 X 480 NTSC/ 720 X 576 PAL 1920 X 1080P
Frame rates 24/30p, 50/60i 24/25/30p, 50/60i 24/25/30p, 50/60i
Maximum Bitrate(video) 40 Mbit/s 9.8 Mbit/s
Maximum Bitrate (Audio+Video) 48 Mbit/s 10.08 Mbit/s
Usage Data storage, High-definition video (1080p) High-definition audio, Stereoscopic 3D, PlayStation 3 games, PlayStation 4 games, Xbox One games Animations, movies, and videos
Content protection system AACS-128bit / BD+ CSS 40-bit
HDMI video output Native Upscaling
HDMI audio output Supports up to 8 channels Supports up to 6 channels
Region codes Three regions Eight regions None

Part 3. Blu-ray player and DVD Ripper

You should get the detail information about DVD and Blu-ray above. As the successor of DVD, Blu-ray movies have some excellent viewing experience. But how can you watch Blu-ray movies on computer, which original supports DVD disc only? If you are looking for Blu-ray player software, we recommend Tipard Blu-ray Player. The program provides the excellent images and sound quality for your PC and Mac. If you want to playback 4K UHD movies and 1080p HD videos smoothly, Blu-ray Player is also one of the best choices.

What should you do if the Blu-ray player does not support DVD discs? More and more manufacturer realized the shortage of the DVD disc. The Blu-ray or 4K movies and cloud storage are taking places of the DVD disc. In order to use the DVD discs for Blu-ray player or other devices, you can try Tipard DVD ripper to rip DVDs to desired 4K, 1080P HD videos. And then you can enjoy the DVD on iPhone, SamSung, BD players and other occasions.

Conclusion

In this article, we introduced the basic knowledge related to Blu-ray discs DVDs and. As storage medium, both of two use optical media to store data, such as videos, audios and other files. But the blue violet laser layer covered on Blu-ray DVD has much larger storage capacity than red laser layer on DVD. That leads more differences between Blu-ray discs and standard DVDs. Of course, Blu-ray could provide better audiovisual experience; but the prerequisite is to use the appropriate hardware and software. When you need to playback the Blu-ray movies on your computer, which original supports DVD files, you can choose Tipard Blu-ray Player instead. If you need to playback the videos on tablets and Blu-ray players, you can also choose Tipard DVD Ripper to turn the DVD discs into videos in the original quality.

Back to top